Katya03 ([info]katya03) wrote,
@ 2008-07-24 14:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:разговор

вот тут интервью с Виталием Коротичем. Жаль, вроде знаковая фигура в истории, а сказать ему нечего, одно самолюбование. Может вопросы доктор не те показывал спрашивали не те. Есть в этот нарративе однако завораживающий элемент сюра -"красивая женщина, манящая слона рукой", украинские стихи, огонек, горбачев, проститутки. Эпизод с проститутками в кафе Крещатик особенно тронул - описан живо, не хуже куприна с мопассаном. 




(Post a new comment)

жалкий ,старый и злобный клоп
[info]anbotticel
2008-07-24 07:03 pm UTC (link)
Коротич лжец.В родословных книгах Киева и Малороссии такой фамилии нет.
Растрелы по адрес-календарям тоже Ложь.

(Reply to this) (Thread)

Re: жалкий ,старый и злобный клоп
[info]katya03
2008-07-24 07:32 pm UTC (link)
да уж да...что-то витийствовал... надувался...Но ложь всегда предпочтительнее истины. Хотя если б лжецы заткнулись, может быть были бы слышны другие голоса. Хотя сомневаюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anbotticel
2008-07-24 07:38 pm UTC (link)
другие голоса и так слышны,и прочь сомнения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-24 07:53 pm UTC (link)
эх...

Да, мы не ждали зов трубы,
Мы были клапаны и трубы,
И в нас не чьи-то дули губы,
А ветры духа и судьбы...

(Reply to this) (Parent)


[info]meshekskyi
2008-07-24 07:38 pm UTC (link)
Странное ощущение - не смог читать. Активно не захотелось.

(Reply to this) (Thread)


[info]katya03
2008-07-24 07:55 pm UTC (link)
ну я прочла. Типа как по кунсткамере прогулялась )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]meshekskyi
2008-07-24 08:33 pm UTC (link)
(злобно) ...и эпизод с проститутками - неудачен. И Куприн, и Мопассан - нашли бы, о чем поговорить с проститутками. Даже я нашел бы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-25 04:13 am UTC (link)
) проститутки, - подумал Штрилиц. - Штирлиц, - подумали проститутки.

А мне этот эпизод показался милым. Чисто по-человески он проливает другой свет на его личность... было в нем что-то от ребенка, во всей его политичеком запале, даже лгал он обаятельно, пожалуй.

А куприн с ги де, конечно, имели более обходительные манеры )

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2008-07-24 07:47 pm UTC (link)
Слона на скаку останавливала.

Как Коротич сбежал 19-го, это все ж помнят вроде. Или уже забыли? "Потом я очутился в Америке, в англоязычной среде..."

"Александр Яковлев подарил мне свою книжку, где написал, что не знает ничего отвратительнее, чем демократия, и в то же время ничего лучше ее не придумано", "Наш общий друг Павел Глоба остроумно заметил, что из села человека еще вытащить можно, но село из человека — вряд ли" - вот это что за ахинея такая? Репортюги...

Вот ещё шедевр, о выносе женщин:

"Например, если сейчас, не дай Бог, в редакции начнется пожар, я точно знаю, что вы будете делать, поэтому мне с вами легко.

— И что же я буду делать?

— Первым делом станете выносить женщин"

"— О чем, вот скажите, такой образованный человек может беседовать с девушками?

— Вы знаете, все зависит от них, но трагедия в том, что мне нелегко разговаривать с девушками уровнем ниже."

"— Накануне 70-летия вас сильно покусала собственная собака..."

"Если серьезно, я, как компьютер. Файлы заполняются, заполняются, что-то там друг на друга налезает, а потом все — больше не помещается."

(Reply to this) (Thread)


[info]katya03
2008-07-24 07:54 pm UTC (link)
да... улет...
)))

(Reply to this) (Parent)


[info]cema
2008-07-24 10:58 pm UTC (link)
Ойбля, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]syarzhuk
2008-08-01 11:40 am UTC (link)
Как Коротич сбежал 19-го, это все ж помнят вроде. Или уже забыли?

How?

(Reply to this) (Parent)


[info]hojja_nusreddin
2008-07-24 07:52 pm UTC (link)
спасибо, особенно за местные жгучие каменты :)

(Reply to this) (Thread)


[info]katya03
2008-07-24 08:41 pm UTC (link)
Карочи ) пажалуйста)

(Reply to this) (Parent)


[info]krupelega
2008-07-24 08:27 pm UTC (link)
Не являясь поклонницей Коротича,должна отметить,что и Ваш пост и комменты на него отражают не истинную цену этого человека и его конкретного интервью,а максимализм Вашего поколения ,не способного воспринять даже общие очертания мировоззрения поколения Коротича.
Он прдукт ушедшей эпохи,сформировавшей пластилиновое поколение...
Современные "ПЕРЛЫ" Коротича регулярно появляются в прессе и не вызывают желания прочитать. Тем не менее именно ОН написал "Квадратура яйца",книга была для нашего поколения интересной,т.к. давала представления о жизни в такой стране как Америка. И хотя в книге много коньюктурного,но для того времени ЭТО было смелой попыткой сказать СЛОВО о том,что в Америке не пухнут люди от голода и не линчуют негров на каждом шагу.
Для меня небезразлично и отношение Коротича к антисемитизму.
Для всех вас этот ЧЕЛОВЕК ничего не символизирует и ничем не может быть интересен. И это естественно и было бы странно,если бы Ваше поколение нашло бы нечто симпатичное в его ЛИЧНОСТИ или его творчестве.

(Reply to this) (Thread)


[info]katya03
2008-07-24 08:40 pm UTC (link)
да я понимаю, что его личность неоднозначна. Поэтому и написала тут о нем. Хотела поразмыслить, с другими поговорить, послушать мнения... Интервью просто местами реально смешное.

А вот кто такое пластилиновое поколение? Поколение не может быть пластилиновым, я думаю, что тут лучше сравнивать с геологическими напластованиями -одно бывает органическим, одно - гранитным. По разному бывает - как сложится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_ghandhi
2008-07-24 08:48 pm UTC (link)
"Послушайте ворона"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-25 04:16 am UTC (link)
:)идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но даже карапуз

но с мультом я бы целое поколение отождествлять не стала.

(Reply to this) (Parent)


[info]krupelega
2008-07-25 11:04 am UTC (link)
Талантливая и интересная ,мудрая и юная,максималистка и ЛИЧНОСТЬ с широким мировоззрением,уважаемая КЭТ!!!
Пластилиновое поколение ,к сожалению,практически не имеет гранитных прослоек. Из твердых пород там встречается песчанник.....Это поколение лоботомиков,воспроизводящее молодых людей типа осатанелого журналиста Шевченко ,либо продажных и темных тварей типа Леонтьева.
И Коротич тоже пластилиновый. А был бы гаранитным сгнил бы в лагерях или в психушках...
Страшно другое,что и в твоем поколении молодежь не дает себе труда понять окружающий мир и охотно "ХАВАЕТ" комбикорм,изготовляемый манипуляторами от политики и продажной пропагандой.
Мне хочется,чтобы ты сумела в поной мере реализовать свой яркий талант и чтобы ты была благополучна и счастлива.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-25 03:16 pm UTC (link)
спасибо. Насчет таланта - мне тоже хочется, а остальное - как будет. Счастье и благополучие очень редко идут за руку с реализацией таланта, к сожалению. Но, может повезет.

личность коротича мне была интересна его какой-то детскостью, обаянием с которым он лгал - в этом что-то было феереическое, я бы сказала. Гнить в лагерях или психушках за идеалы - это слишком большее требование к человеку, я думаю. Может быть было достаточно просто не подставлять задницу, не лгать, если уж не можешь говорить правду. Но у творческих людей, пожалуй, бывают свои отношения с властью - и хотя "творчество" коротича на редкость убого, могу сделать скидку на это.

Люди во всем мире довольно-таки активно хавают такой комбикорм. Это природа человека - существа Другое дело, есть общества, в которых тех, кто производит что-то другое, не пихают со всех сторон. Но с другой стороны - "Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить".

(Reply to this) (Parent)


[info]cema
2008-07-24 11:01 pm UTC (link)
Коротич написал дрянную книгу об Америке, в которой оболгал страну. Никакой смелой попытки в ней не было; конъюнктура. Песков и Стрельников написали иначе и ничего, никто их не прижал (там, правда, и конъюнктура была другая).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-25 04:10 am UTC (link)
оооо песков... отдельная тема. Одноэтажная америка... умели люди писать ангажированные тексты, нда...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cema
2008-07-25 05:02 am UTC (link)
"Одноэтажную Америку" написали Ильф и Петров. Песков и Стрельников написали "Земля за океаном".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katya03
2008-07-25 05:04 am UTC (link)
а да, была у меня такая книжка дома, запамятовала ее название, да."Земля за океаном" Очень интересная - просто она хорошо с ильфом и петровым перекликается, там у пескова тоже была глава что-ли, про одноэтажность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_ghandhi
2008-07-25 06:44 pm UTC (link)
Из-за этой советской фиксации на одноэтажности пришлось нам двухэтажный дом покупать.

(Reply to this) (Parent)


[info]krupelega
2008-08-05 10:19 am UTC (link)
Для определения точности Вашего диагноза необходимо знать,что и как говорилось об Америке в годы издания книги Коротича.Естественно ,что это был коньюктурный заказ,но все,что было возможно сказать и не попасть под домоклав меч,ОН сказал.
Никакой особенной негативной информации об Америки я там не нашла. Более того,я заболела Америкой и десятилениями вынашивала мечту убежать из СОВКА в тот мир,который я увидела в книге Коротича.
Сравнивать с Песковым и Стрельниковым несовсем корректно.Требовать от Коротича того,чего у него нет,бесполезно; судя по его современной журналистской деятельности,он не отличается ни мудростью,ни особым талантом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cema
2008-08-05 03:35 pm UTC (link)
Моя же реакция на его книгу была другой. (Конечно, и не следовало мне доверять его словам, но у него была хорошая репутация, на фоне того, что доминировало.)

Я не сравниваю его с Песковым и Стрельниковым по таланту или мудрости. Я сравниваю его по другим качествам.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2008-07-25 06:47 pm UTC (link)
Ну уж что уж там за особые такие очертания мировоззрения поколения Коротича? Не все в поколении Коротича были членами ЦК КПСС, не все были конъюнктурщиками, хотя бы и будучи шестидесятниками.

Ну почему, скажем, Василий Аксёнов у них там ничего не возглавлял? Что он, хуже и глупее Коротича? Не надо распространять на всё поколение сволочизм конкретных представителей, только потому, что эти представители были единственными разрешенными к употреблению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krupelega
2008-07-25 07:34 pm UTC (link)
С Аксеновым тоже не все ОДНОЗНАЧНО. Его честной "ГРАНИТНОСТИ" хватило долеко не на все творчество.
К сожалению,он быстро перешагнул из одного состояния гранитной принципиальности и смелости в другое- ПЛАСТИЛИНОВОЕ. Кстати,я не приравниваю свой термин ПЛАСТИЛИНОВОЕ поколение к понятию СВОЛОЧИЗМ.
Есть большое расстояние между пластилиновой формой выражения мировоззрения и СВОЛОЧИЗМОМ,которым отличаюся совсем особые люди из разных поколений.

(Reply to this) (Parent)

Hi
[info]lipalipa_16
2008-12-01 07:21 pm UTC (link)
Здравствуйте, большое спасибо за добавленый статью мне в самом деле понравился добавленый Вами пост. Добавил Ваш блог в закладки ))

(Reply to this) (Thread)

Re: Hi
[info]katya03
2008-12-09 04:30 pm UTC (link)
спасибо и вам за то, что читаете!

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…